Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ГРЕХ



Тема - 4
ГРЕХ

Изучим данную тему тремя разделами:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА
2. КАКИМ ОБРАЗОМ ГРЕХ ВОШЁЛ В МИР И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ?
3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГРЕХА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХА

Для опознания и выявления греха в мире существуют разные определения, однако Св. Писание говорит: „Всякое бесправие (нарушение права) есть Грех”. 1Иоан.5:17;
Для познания права Бог дал Свой Закон, чтобы Законом защитить права всех. Законом показан предел права и бесправия, и это для нашего блага.
Всё, что выходит за пределы Божьего Закона - это Грех, который наносит зло и вред как согрешающему, так и тому, против кого совершается бесправие. 1Иоан.3:4;
Грех - это бунт против Бога. Согрешающий своим поступком отвергает Божью власть, говоря: „Я не принимаю Твоего слова, как абсолютно авторитетное и истинное слово”. Быт.3:3-6;
Кто-то может сказать: „Никто не вправе ограничивать меня, я должен делать то, что хочу”. Ты можешь делать то, что хочешь, но если нарушаешь право, - совершаешь бесправие. Для твоей выгоды ты не должен совершать беззакония. Ты можешь также спросить: „А можно делать то, что не вредит ни мне, ни другим?” - „Всё, что совершается в пределах Божьего Закона, - это не грех, так как в этом нет никакого нарушения права”.
Основной облик Божьего Закона - „Десять Заповедей”. Однако, помимо этого, в Св. Писании есть также и другие законы и правила, которыми также познаются право и праведность. Исх.23:6-8;
В Св. Писании есть и некоторые другие заповеди относительно жертвоприношений и церемониальных обрядов, которые требовались для определённых времён, поскольку до пришествия Иисуса Христа эти заповеди были тенью и прообразом грядущего Завета. И в случае их несоблюдения в новозаветный период времени бесправия не совершается. Исх.23:17; Матф.12:3,4; Евр.8:5,6; 10:1;
Есть существенная и значительная разница между законами, установленными Богом и людьми. Божий Закон совершен, свят, его основание - право, а законы людей несовершенны: во многих разделах этих законов нарушены право и святость. К примеру, законами многих государств дозволен блуд (проституция).
Есть также законы, которые не для познания и соблюдения права, а они установлены для личных корыстных целей некоторых законодателей. Посему нарушение подобных человеческих законов пред Богом не считается грехом.
Относительно права и бесправия более подробно будет представлено в теме „Закон Божий”.

2. КАКИМ ОБРАЗОМ ГРЕХ ВОШЁЛ В МИР И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ?

Библия свидетельствует, что с самого начала грех приведён в мир дьяволомБыт.3:1,4,5; Откр.12:9; Грех получил начало в сердце дьявола по его же желанию. Ис.14:13,14; Иезек.28:15; Иак.1:14,15; 1Иоан.3:8;
Верно, что грех приведён в мир дьяволом, однако в мир проник чрез Адама. Рим.5:12; Вот почему человек несёт ответственность. Адам не должен был нарушать заповедь Божью. Мы знаем, что Бог не искушает злом, не соблазняет. „В искушении никто не говори: „Бог меня искушает”; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь собственною похотью”. Иак.1:13,14;
Быть искушаемым, само по себе не грех, грех - это поддаваться искушению. Уместно вспомнить, что и Господь Иисус был искушён, но не согрешил. Евр.4:15;
А что же произошло, когда человек согрешил? Вся земля была дана человеку. Он имел право пользоваться от всех деревьев, кроме одного дерева: „Дерева познания Добра и зла”, и при нарушении права, он умер бы. Бог насадил это дерево с особой целью и, возможно, спустя некоторое время, дал бы право пользования от него (как и родитель, запрещает своего ребёнка пользоваться чем-то в доме, однако в дальнейшем намеревается разрешить пользоваться этим). Человеку было сказано, что в день, в который он вкусит от запретного дерева, смертью умрёт. Однако человек ослушался: по побуждению дьявола он вкусил от этого плода и СТАЛ СМЕРТНЫМ, т. к. нарушил установленное Богом право. Он совершил бесправие, и это вменилось ему в грех. Грех вошёл в мир, и этим грехом - смерть, и смерть распространилась на всё семя Адамово, и всё его потомство стало греховным и смертным. Быт.2:16,17; 3:6; Рим.3:23; 5:12; Таким образом, человек лишился славы Божьей, а не слава уменьшилась на нëм. Человек полностью лишился той славы, в которую был поставлен и в которой должен был идти.
Что же означает СМЕРТЬ? - Это отсутствие жизни: отрезанное, отделённое, отчуждённое состояние от Божественной жизни - Его природы.
Грех лишил человека вечной жизни и взамен навёл на него осуждение на смерть. Согрешив, человек осквернил всю свою сущность: тело, душу, дух. Как последствие греха, человек, во-первых, духовно мёртв: лишён жизни Божьей, Его природы, потому что человек греховен, а Бог свят. И вместо закона жизни в человеке стал действовать закон смерти. Ис.59:1,2; Рим.7:14-23; После чего человек обретает и физическую смерть. Грех превратил человека в невежду: неспособным, немощным и слабым ко всякой праведности. Еф.4:18;
Воздействие греха и сегодня остаётся тем же, что и было вначале, это - СМЕРТЬБыт.2:17; Рим.6:23;
Не Богом решено, чтобы человек умер, а это грех ведёт человека к осуждению на вечную смерть. Бог выявил следующую реальность: что грех, преступление, не может пребывать в вечной жизни, потому что присутствие греха разрушает жизнь. Следовательно, Бог наказал грех. Рим.5:12; Откр.21:8;
Так, к примеру, родитель предупреждает ребёнка не совать руку в огонь, в противном случае - обожжётся. Обжечь руку ребёнка определено не родителем, а сам огонь имеет в себе силу сжигать. 1Кор.15:56; В теме „Вечный суд” мы наиболее обстоятельно изучим вопрос суда, возникший из-за греха.
Насколько глубже человек уразумеет сущность греха и его последствие, настолько глубже осознает и поймёт Божью благодать. Зачастую, переименовав название греха, люди хотят смягчить свой поступок: называя грех ошибкой, недостатком, ребячеством и т. д. Однако, поступая так, человек не то что удаляет опасность, а, напротив, ещё более усугубляет. Например, если на сосуд с ядом приклеить этикетку с надписью „Уксус”, то в этом случае, не станет ли более опасным содержимое бутылки? Яд в данном случае будет использован в качестве уксуса.

3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГРЕХА

В этом разделе мы должны уяснить, каким образом грешник может освободиться от греха и его последствия.
Прежде всего следует знать, что человек не может освободить или спасти сам себя. Пс.48:7-9; Прит.14:12; Иоан.14:6; Гал.2:16; Еф.2:8,9; Бог Сам позаботился о спасении грешника. Для освобождения от греха и его последствия Бог дал средство, которое может освободить человека от духовной смерти, - вечного отлучения от Бога и вечного страдания. Это средство - вера в дело креста Иисуса Христа и принятие Его личным Господом и Спасителем. Рим.10:9,10; 1Кор.15:1-4;
Наша праведность не может удовлетворить требование Божье. Он спасает нас Своею праведностью. Ис.64:6;
Рим.5:8; - „Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками”.
1Иоан.1:9; - „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”.
Рим.6:23; - „Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”.
Относительно спасения от греха и его последствия мы наиболее глубже изучим в теме „Спасение”.

ВЫВОД: Грех - это поступок беззакония и бесправия, который изначальна зародился в сердце дьявола и им же приведён в мир, однако проник в мир чрез Адама, и этим грехом смерть распространилась на всё потомство Адамово, вследствие чего оно стало греховным и смертным: было повреждено всё его существо. Следовательно, человек, сотворённый по подобию Божию, лишился славы Божьей, и вместо жизни вечной на него сошло осуждение на смерть, взамен закона жизни в человеке стал действовать закон смерти. Однако от греха и его последствия, вечного страдания, человек может спастись, веруя в Сына Божьего Иисуса Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий