Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ИИСУС ХРИСТОС


Тема - 6
ИИСУС ХРИСТОС

Изучим эту тему двумя разделами:
1. ЛИЧНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА
2. ЦЕЛЬ ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА В МИР

1. ЛИЧНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА

Данный раздел изучим в двух подразделах:
А. ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Б. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА

А. ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Очеловечивание Иисуса Христа означает то, что Он до вочеловечивания имел существование, как Бог, однако в определённое время был явлен миру в человеческой сущности. Бог явился во плоти. В истории человечества о Христе значительно больше свидетельств, нежели о каком-либо человеке, когда-либо бывшем на земле. Относительно Иисуса Христа рассмотрим некоторые дела, свойства и свидетельства, которые присущи человеку.
Иисус Христос имел человеческую физическую плоть:
- Он родился от жены; Лук.2:1-7;
- Из рода Давидова; Рим.1:3;
- Узнанный соседями; Матф.13:53-58;
- Он возжаждал и проголодался; Матф.4:2; Иоан.4:7;
- Он уставал; Иоан.4:6;
- Он спал; Матф.8:23,24;
- Он пролил слёзы; Лук.19:41;
- Он потел; Лук.22:44;
- Он Сам засвидетельствовал, что Он - Сын Человеческий; Марк.10:33,34;
- Он имел кровь; Иоан.19:33,34;
- Он умер и был погребён; Матф.27:50; 59-61;

Иисус Христос имел человеческую природу
В некоторых учениях отвергается либо человеческая, либо Божественная сторона Иисуса Христа. В случае отвержения любой из сторон, спасение человека становится невозможным. Если отвергнем Его человеческую сторону, то в этом случае отвергаем единственную Жертву для опущения грехов. 2Иоан.7; Кол.1:20;
В греческом подлиннике применённое слово „плоть”, по своей грамматической форме, в основном показывает пять смыслов:
1. Какое-либо физическое тело. 1Кор.15:39-41;
2. Физическое мясо и кровь. Рим.6:12,13;
3. Греховную человеческую природу[1]Рим.7:5,18; 8:3,7-9; Гал.5:16,17,19;
4. Физическое тело человека и человеческую природу совместно. 1Кор.5:5; 6:16;
5. Физическое тело человека вместе с внутренним миром. Деян.2:17; Рим.3:20;

Итак, неужели Иисус Христос имел только физическое человеческое тело и Его сходство с человеком касается только лишь физического? Для того чтобы освободить нас от греха, Иисус Христос пожертвовал не только Своим физическим телом, а также в этой плоти осудил греховную человеческую природу. Рим.6:6; 8:3;
Вопрос: Что мы понимаем, говоря „греховная плоть” или „греховная природа”?
Ответ: Это существующая во плоти та природа, которая немощна: бессильна покориться Божьему Закону, её помышления - смерть, поскольку эта природа бессильна пребывать в Божественных соизмерениях, мыслить и действовать так, как диктует мудрость Божья.
Св. Писание учит нас, что Христос был совершенно подобен тем людям (кроме согрешения), которых должен был спасти. Евр.2:14,17; 4:15;
Для спасения человека от греховной природы и суда Бог послал Своего Сына в человеческой сущности, чтобы Он данную греховную природу с её похотями силою Духа в Себе укротил, запретил, упразднил и осудил на крестную смерть. Флп.2:6-11;
Выражение "образ и подобие" в вышеуказанном отрывке письма к Филиппийцам некоторые считают лишь внешним сходством с человеком, однако если примем данное толкование, следовательно, в том же контексте употреблённое выражение для Христа „будучи в подобии Божьем” также будет считаться внешним сходством. Однако имеющееся в контексте выражение „образ” имеет тот же смысл. И если для Христа отвергается подобие внутреннему человеческому образу, то, разумеется, отвергнется и Его внутреннее подобие Богу. И если принимается то, что Он всецело был в образе Божьем, следовательно, должно быть принято и то, что Он всецело был в образе человеческом, каким представлен в контексте „человек - раб”.
Некоторые не принимают этой истины, полагая, что этим Иисус Христос пренебрегается и умаляется, однако в реальности этим видна Божественность и сила Христа, что, будучи в греховной плоти, Он остался святым, не согрешил. 1Тим.3:16;
Сын Божий стал един с человеческой сущностью и стал причастен природе, существующей в сущности человека, и таким образом Он открыл для человека путь единения с Божественной природой, чтобы верующий назывался святым (хотя и в нём есть греховная природа). 1Кор.1:2; 2Тим.1:9;
1Иоан.3:4-6; Из этого отрывка видно, что во Христе не было греха, беззакония. Имение плоти греховной природы не определяет наличие в Нём греха или порока. Например, если кто-то смотрит на посторонюю женщину не с вожделением, стало быть, по отношению к ней в нём нет греха, но это не означает, что в этом человеке нет греховной природы. Далее, если предположим, что наличие плоти греховной природы было бы препятствием для непорочности Христа, то в таком случае, отверглась бы также непорочность верующих, и в этой связи многие отрывки Св. Писания считались бы ложными, которые свидетельствуют о святости верующих. Приведём также и другой пример: в Ветхом Завете избранный для жертвоприношения непорочный агнец не то что не имел природы, присущей агнцу с пороком, а сам он не имел порока (изъяна). Стало быть, порок определяется по причине личных дел и образа жизни. Так и Господь Иисус Христос был искушён во всём, подобно нам, но не согрешил. Матф.26:41; Гал.5:17; Евр.4:15;
И, как Христос остался праведным силою Духа, так и верующего Он может укрепить Своим Духом, чтобы тот победил вожделения греховной природы и творил праведность. 1Иоан.4:1-3; Рим.8:1-11; Гал.5:24;
Христос стал един с человеческой сущностью, получив не только физическое тело, но также и обретя человеческую природу. В реальности не физическое тело определяет человеческую сущность человека, а внутренняя природа человека определяет это. Так, Христос, если бы не имел человеческой природы, не нарëкся бы Сыном Человеческим.  Христос явился в человеческой сущности: в физическом теле и природе человека. Таким образом, Св. Писание выявляет, что человек-Христос не то что был подобен природе Адама до согрешения, а был из семени Авраама и Давида и имел плоть греховной природы, так же как Авраам, Давид и мы, однако без согрешения. Матф.1:1; Иоан.1:5,14; 1Петр.2:22; Евр.2:14-17; 4:15;
Указанное к Евр.4:15 „искушение во всём”, касается также искушения от греховной природы. В действительности самое большое искушение человека исходит от греховной природы, нежели от голода, от гонений либо от дьявола. Гал.5:17;
Поскольку Иисус Христос имел греховную человеческую природу, и в случае, если бы Он оказался беспечным, то имел бы кончину обычного человека. Поэтому и Он в дни Своей плоти (неоднократно) с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Богу, могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение. Матф.26:41; Евр.5:7-9;
1Иоан.4:2,3; 2Иоан.7; В этих отрывках Апостол пишет о том, что те, которые не принимают Иисуса Христа, пришедшего во плоти (в греховной плоти), они от антихриста. Однако здесь возникает вопрос: неужели те, которые не уразумели вышеуказанной истины, они от антихриста? Они не от антихриста, поскольку не то что не приняли, а не уразумели этого, а если эта реальность преподносится чëтко и ясно, то в этом случае, не принимающие данной истины, принимают мысли антихриста. И таковые  являются вводящими в заблуждение, и они осудимы, как говорит Святое Писание.
Указанная выше разница относительно слова „тело”, в некоторой степени яснее выражена в русском переводе Нового Завета, употребив выражения „тело” и „плоть” вместо указанных вначале пяти значений.

Б. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА
Иисус Христос на земле одновременно имел две природы: Божественную и человеческую. Лук.1:30-33; Иоан.1:14; Рим.1:3,4;
Исследуя Св. Писание, выявляется, что Иисус Христос имеет всю Божественную характеристику. Иисус Христос является одной из Личностей Святого Триединства, известный под именем Сын. Бог решил явить Самого Себя видимым образом, в лице Иисуса Христа, и данным путём дать человечеству спасение. Матф.28:19; Иоан.3:16; 5:23; 2Кор.4:6; Кол.1:15; Евр.1:1-3;
Если отвергнем Его Божественную сторону, то в этом случае отвергнем, что Он - Спаситель, не сможем принять того, что Он - Бог, потому что только Бог - Спаситель. И, кроме Бога, нет никого, который смог бы самим собой в греховной плоти победить закон смерти, оплатить за грехи и искупить весь греховный мир. Пс.48:8,9; Матф.1:21-23; Иоан.8:24; Рим.7:22-25; 8:3;

Божественная природа Иисуса Христа
Рассмотрим четыре подпункта относительно Божественности Иисуса Христа:
Б.1. Некоторые Божественные дела Иисуса Христа
Б.2. Божественный характер и могущество Иисуса Христа
Б.3. Славное Божественное положение Иисуса Христа
Б.4. Некоторые Божественные имена Иисуса Христа

Б.1. Некоторые Божественные дела Иисуса Христа
Дела, присущие Богу, которые совершил также и Иисус Христос:
- Он давал опущение грехов, что входило только в права Бога. Марк.2:5-12; Лук.7:48,49;
- Он испытывал сердца и помышления людей. Марк.2:7,8; Лук.7:36-50;
- Он принимал поклонение. Матф.28:17; Иоан.20:28; Евр.1:6;
- Он победил смерть воскресением. Иоан.10:17,18; 11:25; Деян.1:3;

Б.2. Божественный характер и могущество Иисуса Христа
Рассмотрим все те характеристики нравственности и могущества сущности Христа, относящиеся Богу, которые мы изучили в теме „Бог”. А в этой теме, чрез те же характеристики, увидим славное состояние Христа.

Морально - нравственная характеристика Иисуса Христа
1. Иисус Христос есть любовь, любящий
2. Иисус Христос свят

1. Иисус Христос есть любовь: любящий - Он имеет всю полноту Божественной любви. Иоан.3:16; 15:9,13,14;

2. Говоря Иисус Христос свят, подразумеваем:
- Его состояние
- Его положение.

- Иисус Христос свят в смысле состояния - имеется в виду, что в Нём нет зла, греха, беззакония, лукавства, лжи и тьмы. Он совершен, абсолютно чист. 1Пет.2:22; Евр.4:15;

- Иисус Христос свят в смысле положения - подразумеваем, что Он выше всех существ и отделëн от них Своими особенностями, имея Божественное положение. 1Пет.3:22; Евр.1:3; 8:1; 10:12;
Изучим об этом наиболее глубже в подпункте „Б.3. Славное Божественное положение Иисуса Христа”.

Характеристика могущества Иисуса Христа
1. Он всемогущий. Кол.1:16,17; Евр.1:3; Откр.1:7,8;
2. Он всесущий. Матф.28:20; Иоан.14:13,14,23;
3. Он всеведущий. Кол.2:3; в главах 2, 3 Откровения всем Церквам говорится: „Знаю твои дела”.
4. Он премудрый. 1Кор.2:6-8; Кол.2:3;
5. Он вечно неизменный. Ис.9:6; Евр.1:12; 13:8; Откр.1:7,8,18;
Вышеуказанные характеристики показывают славное Божественное состояние Иисуса Христа.

Б.3. Славное Божественное положение Иисуса Христа
Преславность Бога и Иисуса Христа относится не только состояния, но и положения. Из Божественных характеристик Иисуса Христа мы изучили Его славное состояние, а сейчас рассмотрим Его славное положение.
До исшествия из недра Божьего Христос Своим положением был равен Отцу и Святому Духу. Он был с Отцом над тем же Царством и на той же высоте, однако, будучи равным Богу, Он не был поглощён этой славой, но Своим положением умалился от Отца, а состоянием остался Тем же, как истинный и принимающий поклонение Бог. Да, Христос решил сойти с этого положения, а Своё славное состояние Он полностью сохранил тем же. Иоан.1:1-5,14; Флп.2:6-11;
Он исшёл из Бога, стал Сыном и в определённое время вочеловечился. Какая бы Личность не изошла бы из Святого Триединства, Та Личность была бы рождённой, Сыном. Итак, Христос решил остаться ниже Отца положением служения, а состоянием - тем же. Иоан.1:18; 5:17,18; 10:29,30,33;
Очеловечившись, Христос оставил Своё положение, которое Он имел у Отца, однако после воскресения, силою Отца воссел одесную Него - навечно в славном Божественном положении. Иоан.17:5; Еф.1:20,22; Флп.2:5-11;
Ещё до сотворения всего, Христос уже был как Сын Божий: рождённый, а не сотворённый. Притч.8:24,25; 30:4; Как и в своё время Он очеловечился. Кол.1:15;
Он есть начало всех творений, а не первое творение, но всё творение Им получило начало. Откр.3:14;

Б.4. Некоторые Божественные имена Иисуса Христа - Притч.30:4;

НАИМЕНОВАНИЯ
ГОСПОДЬ БОГ (ИЕГОВА)
ИИСУС
ТВОРЕЦ
Быт.1:1;
Иоан.1:1-3;
Иов.33:4;
Кол.1:15-17;
Ис.40:28;
Евр.1:8-10;
ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ
Ис.41:4; 44:6;
Откр.1:17,18;
Ис.48:12;
Откр.2:8; 22:13;
ЕСМЬ
Исх.3:13,14;
Иоан.8:24;
Втор.32:39;
Иоан.13:19;
Ис.43:10;
Откр.1:4;
СУДИЯ
Быт.18:25;
Рим.14:10-12;
Пс.95:13;
2Кор.5:10;
Иоиль.3:12;
2Тим.4:1;
ВЕЧНЫЙ ЦАРЬ
Пс.144:13;
Лук.1:32,33;
Иер.10:10;
Евр.1:8;
Дан.6:26;
1Тим.6:13-16;
ГОСПОДЬ ВСЕХ
Ис.61:11;
Иоан.13:13;
Ис.63:16;
Деян.10:36;
Иер.10:16;
Рим.10:9-13;
СПАСИТЕЛЬ
Пс.105:21;
Иоан.4:42;
Ис.43:3,11;
Деян.4:10-12;
Ис.45:21-23;
1Иоан.4:14;
ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ
Пс.22;
Иоан.10:11;
Ис.40:11;
1Петр.5:4;
Иезек.34:15,16;    
Евр.13:20;
ИСТИННЫЙ БОГ
Быт.2:8,9;
Ис.9:6;
Втор.7:9;
Иоан.20:28;
Ис.45:21;
1Иоан.5:20; Рим.9:5;
ГОСПОДЬ  - НАША ПРАВЕДНОСТЬ
Ис.45:25;
Рим.4:25;
Иер.23:6; 33:16;
1Кор.1:30; Флп.3:9;
СВЕТ
Пс.26:1;
Иоан.1:9; 8:12;
Ис.60:20;
Откр.21:23;
ЖИЗНЬ
Пс.41:9;
Иоан.11:25;
Иер.2:13;
Иоан.14:6;

2. ЦЕЛЬ ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА В МИР

Иисус Христос в Первый раз пришёл в мир, чтобы:
А. Спасти людей от их грехов и от наказания за грех. Матф.1:21; 1Петр.2:24;
Б. Явить и дать познать человечеству Бога и примирить их с Ним. Матф.11:27; Иоан.17:3,26; 2Кор.5:18,19; Кол.1:20;
В. Утвердить спасённых в вечной жизни и славе. Иоан.3:16; 1Фес.2:12;
Он придёт и во Второй раз. Об этом наиболее тщательно изучим в теме „Воскресение мёртвых”.

ВЫВОД: Иисус Христос - одна из Личностей Святого Божьего Триединства, Единородный Сын Божий, исшедший из Его сущности, а не сотворённый.
Будучи равным Богу, Он не был поглощён этой славой, но Своим положением умалился, а состоянием остался как истинный и принимающий поклонение Бог.
Он исшёл с неба на землю с целью спасти нас, погибших людей, от власти дьявола и ввести в Царство Божье. Родившись силою Духа Святого от верной Богу девы Марии, стал совершенным Человеком, обретя человеческую природу и тело. Однако Он не согрешил, одновременно оставаясь совершенным Богом в этой плоти.
И, осудив нашу греховную природу в этой плоти и взяв на Себя наказание грехов всего мира, умер на кресте. Был погребён и в третий день воскрес в том же теле. Вознёсся на небо и воссел одесную Бога Отца. Вернётся славою Отца и после воскресения мёртвых будет судить живых и мёртвых по их делам. И уже начавшемуся Его Царствованию не будет конца.


[1] В некоторых новозаветных толковых переводах имеющееся слово “плоть”, в смысле греховной природы, заменилось выражениями “греховная природа” или “человеческая”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий