Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ЗАКОН БОЖИЙ


Тема - 5
ЗАКОН  БОЖИЙ

Эту тему изучим тремя разделами:
1. ЦЕЛЬ ЗАКОНА (РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ)
2. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ И ДРУГИЕ ЗАПОВЕДИ  ЗАКОНА
3. ВОПРОС ПОСЛУШАНИЯ ЗАКОНУ

1. ЦЕЛЬ ЗАКОНА (РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ)

Данная тема касается Закона Божьего, Законодатель - Сам Господь. Ис.33:22; Иак.4:12;
В теме „Грех” мы в некоторой степени коснулись того, с какой целью был дан Закон, а в данной теме наиболее глубже изучим, для какой цели дан Закон.
В этом разделе рассмотрим 4 подраздела:
А. ЗАКОН ДАН ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ПРАВА И БЕСПРАВИЯ
Б. ЗАКОН ДАН, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЛ СЕБЯ  И БОГА
В. ЗАКОН ПРОЛОЖИЛ ПУТЬ КО ХРИСТУ
Г. ЗАКОНОМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ

А. ЗАКОН ДАН ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ПРАВА И БЕСПРАВИЯ
Закон был дан, чтобы человек познал право и бесправие, праведность и неправедность. Без Закона человек не  познал бы предела права и бесправия. Если бы он был способен и без Закона уразуметь право и бесправие, то не было бы необходимости, чтобы Бог уяснил предел права посредством Закона. Закон был дан из-за невежества человека. 1Тим.1:8-10; Закон подобен некоему прибору, который раскрывает действительность.
Бог дал Закон, чтобы защитить существующие права: Свои, человека и других творений. Речь не о том, что якобы откровением Закона человек удалится от беззакония. Вовсе нет, а для того, чтобы выявить право и бесправие. Познание бесправия, греха, осуществилось посредством Закона. Посему, кто относится к Богу, к человеку и ко всем творениям бесправно, тот нарушает Закон Божий, тот грешит. По этой причине Бог поставит согрешающего пред ответственностью. 1Иоан.3:4; 5:17; Рим.3:20; 7:7;
Закон Божий по Своей природе свят: непорочен и чист и Своей сущностью и положением отделяется и отличается от других законов. Пс.18:8; 118:142; Рим.7:12;
Есть большая разница между законами, установленными Богом и людьми. В миру есть законы, которые не для защиты прав, а для выгоды некоторых лиц, как и в книге Ис.10:1 Господь обличает, говоря: „Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения…”. Это показывает, что в миру существуют бесправные уставы и законы, которые осуждаются со стороны Бога.

Б. ЗАКОН ДАН, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЛ СЕБЯ  И БОГА
Заповеди Закона показывают суды и образ мышления Бога, которые святы и благи. Мы уже знаем, что есть право и бесправие. Следовательно, Законом выявляется, что Бог свят, Он - Бог права, не одобряющий и не принимающий бесправия. Законом также обнаруживается, что человек бесправен, грешен и осуждаем. 2Пар.34:14-33; Рим.3:9-20;
Грех был в мире и до Закона: человек был грешен; и грех оставлял свои последствия и без Закона, однако существование и воздействие греха стало очевидно заповедью Закона. Рим.5:13,14;

В. ЗАКОН ПРОЛОЖИЛ ПУТЬ КО ХРИСТУ
Как стало видно, человек греховен и немощен: он не может соблюдать себя в угодном Богу состоянии, соизмерение которого - Закон.
Законом человеку открылось, что он осуждаем и имеет нужду в спасителе. Втор.27:26; Гал.3:10; Спаситель, который в соответствии Закона Божьего, - непорочен и может снять с нас проклятие и осуждение и оплатить наши долги. Итак, чтобы Богу суметь передать человеку благодать, Он дал Закон, и, по соизмерению, установленному этим Законом, стало очевидно, что только Христос - этот Спаситель. Гал.3:10-14,23,24;
Если кто-то сможет соблюсти Закон, тот получит плату, а данное по благодати вменяется как дар. Исполняя Закон, человек может получить оплату, однако из-за своей греховной природы он бессилен исполнить Святой Закон, посему он лишён оплаты и стоит пред судом. А Христос, по Своей благодати, человеку, обращённому к Нему, дарует  опущение грехов и спасение, потому что Он оплатил требование Закона и взял спасение и суд в Свои руки. Откр.1:18;

Г. ЗАКОНОМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
Поскольку Законом было показано, что Бог свят и праведен, и Его требования также святы и праведны, следовательно, жители Царства Небесного будут иметь святое и непорочное поведение: они впредь уже не впадут в преступление, скверну и грех. Евр.8:10; Откр.21:27; 22:4,5;

2. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ И ДРУГИЕ ЗАПОВЕДИ  ЗАКОНА

Помимо „Десяти заповедей”, в Ветхом Завете были и другие заповеди, связанные с церемониальными обрядами и жертвоприношениями, нужда в которых сегодня не ощущается, так как всё обобщилось Христом. Так, например, в книге Исх.34:23,24 написано, чтобы весь мужской пол три раза в году являлся пред лицо Господа Бога в избранное место, Иерусалим, а в Новом Завете нет нужды в этом, потому что эти обряды и жертвы были определены только до времени исправления, т.е. до установления нового порядка, который был поставлен Христом. Евр.7:12; 9:6-14; 10:8-10;
А сверх этих церемониальных обрядов, те заповеди Закона, которые касаются права, действуют также и сегодня и обобщаются следующими двумя заповедями: „Возлюби Господа Бога твоего всею сущностью своею и возлюби ближнего твоего как самого себя”. В этих двух заповедях вовлечены все остальные заповеди. Исх.23:1-7; Втор.24:17; Матф.22:35-40; Рим.13:8-10;

3. ВОПРОС ПОСЛУШАНИЯ ЗАКОНУ

Божий Закон назван Царским Законом и Законом Любви, потому что этот Закон от Царя царей и у Него вечно в действии, поскольку право и праведность пребудут вовеки. Матф.22:37-40; Иак.2:8; Рим.13:8-10;
Изъясним десять заповедей Бога с точки зрения права и бесправия. Мих.6:8; И каждую из этих заповедей подтвердим также новозаветными свидетельствами, как доказательство того, что и церковь Божья имеет дело с этими законами.
• Исх.20:3-17;

I.   Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Матф.4:10;
Толкование: В действительности только Бог Библии есть истинный Бог и, кроме Него, иного нет. Однако, если кто-то для себя признает и примет Богом другого, помимо истинного Бога, тот нарушает право Бога, называя Богом тех, которые по сути не боги. Поступающий так, совершает тяжкий грех, а возмездие за грех - смерть. Втор.6:14,15; 2Пар.15:3-4; 1Кор.8:5,6;

II.   Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Откр.21:8;
Толкование: Есть люди, которые признают Бога, как единственного, но вместе с тем и признают, что якобы, кроме Бога, можно поклоняться и ещё чему-либо. Подобный поступок сродни тому, как если кто-то воздаст честь своих родителей какому-то червю и хуже того. Поклонение принадлежит только Богу, и если кому-либо ещё окажут эту честь, - это нарушение прав Божьих. Следовательно, совершается тяжкий грех, а возмездие за грех - смерть. Рим.1:18-25; Еф.5:5;

III.   Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Толкование: Напрасное упоминание имени Бога выявляется в разных случаях. Отметим некоторые из них:
А) В клятве - Лев.6:1-4; 19:12; Числ.30:3;
Если кто-то до Христа клялся именем Господним, то прежде всего его слово должно было быть нелживым, и он должен был исполнить сказанное при клятве слово, в противном случае пренебрегалось святое имя Господа, произносилось тщетно. Следовательно, совершался тяжкий грех, а возмездие за грех - смерть.
И Господь Иисус завещал вовсе не клясться. Матф.5:34,35;

Б) В неверных учениях и пророчествах.
Если какое-либо учение и пророчество преподносится от имени Бога, а в действительности не Бог давал данного слова, то в этом случае также имя Бога затрагивается тщетно, поскольку это не что иное, как клевета; Богу приписывается то слово, которого Он не говорил. И в этом случае нарушается право. Следовательно, совершается тяжкий грех, а возмездие за грех - смерть. Иер.23:16,17; Марк.7:6-9; 2Петр.2:1-3;

В) В насмехательствах и смехотворствах.
Зачастую люди употребляют имя и слова Иисуса Христа и Бога в насмехательствах и смехотворствах. Дьявол знает, что из-за этого человек впадëт под осуждение на смерть, следовательно, побуждает людей к этому (как и подтолкнул Еву к такому поступку, чрез которое она навлекла на себя осуждение на смерть).
Если кто-то употребляет имя Бога в насмешках и шутках, он совершает тяжкий грех, а возмездие за грех - смерть. 2Пар.36:15-17; Иуда.18; Гал.6:7,8; Еф.5:4;

Г) Говорить о Господе, без послушания заповедям Господа.
Если человек не хочет жить по заповеди Бога, но говорит о Господе, то и в этом случае Бог считает, что Его имя произнесено тщетно. Пс.49:16-22; Прит.30:9; Иак.3:9; Такой поступок также является тяжким грехом, а возмездие за грех - смерть.
Есть и другие случаи, когда имя Бога упоминается напрасно, однако да дарует нам Господь мудрость не совершать данного греха.

IV.   Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; А день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю и всё, что в них; а в день седьмой почил. Посему, благословил Господь день субботний и освятил его.
Толкование: Первые три заповеди Божьего Закона защищают право Бога, а с 5-ого по 10-ый заповеди защищают права человека. Однако 4-ая - переходная заповедь, в которой защищены как права Бога, так и права человека. Во-первых, человек обязан уделять время, чтобы помнить дела Божьи и почитать Его (хотя Св. Писание говорит, что, возможно, кто-то пожелает для этого дела уделить время и больше одного дня). Точно также от человека требуется, чтобы он по праву относился как к самому себе, так и к другим. Самоубийство и убийство являются пред Богом грехом. Посему и человек не имеет права терзать, изнурять себя и других, лишая отдыха. Исх.23:12; В противном случае нарушается право - совершается грех, а возмездие за грех - смерть. А, что касается самой субботы, - Бог установил один день в неделе, чтобы люди дисциплинированно - вместе работали и вместе отдыхали в день отдыха. Марк.2:27,28;
Суббота также является символом и знамением грядущего покоя народа Божьего. Исх.31:13,17; Евр.4:7-10;

V.   Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Еф.6:1,2;
Толкование: Независимо от обращения и служения родителей, дети обязаны служить и почитать своих родителей точно так, как и родители обязаны заботиться о детях, несмотря на то, что ребёнок своими заботами долгие годы находится на иждивении своих родителей. И если дети не воздадут родителям почтения и служения, то в этом случае нарушаются права родителей. Следовательно, совершают бесправие, а возмездие за бесправие (грех) - смерть.

VI.   Не убивай.
Толкование: Человек создан по образу Божию. И никому не дано права пренебрегать, портить образ Божий и лишать его данной Богом жизни. Быт.9:6; Подобным образом и человек не вправе портить даже свою жизнь каким-либо образом, потому что жизнь каждого из нас изошла из Него, для Него и сохраняется Им же. Деян.17:25; Рим.11:36; Нарушение этой заповеди - бесправие. Следовательно, грех, а возмездие за грех - смерть. Откр.21:8;
В Ветхом Завете мы встречаемся с фактами, где люди Божьи убивали человека по повелению Бога и не обвинялись за это, т.к. они осуществляли справедливый приговор Божий, а не свою волю. Втор.21:18-21; А в Новом Завете Господь взял исполнение приговора (убивать) со Своих последователей, более того, ненависть и напрасный гнев считается убийством. Матф.5:21,22; Иоан.3:15;

VII.   Не прелюбодействуй. Евр.13:4;
Толкование: Божья праведность позволяет, чтобы человек имел супружеские отношения, связи, только лишь с законным собственным супругом (супругой). А незаконные сношения - бесправие. Следовательно, грех, а возмездие за грех - смерть. Матф.5:27,28; Откр.21:8;

VIII.   Не кради. Еф.4:28;
Толкование: То, что берётся без права, - это грех, а возмездие за грех - смерть. 1Кор.6:9-11;

IX.   Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Пс.100:7;
Толкование: Всё, что является ложью, - это не истина и неправда, бесправие. Следовательно, грех, а возмездие за грех - смерть. Откр.21:8;

X.   Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Лук.12:15; Кол.3:5,6;
Толкование: То, что не принадлежит тебе, не желай иметь (даже и в мыслях твоих). Речь не о том, что человек не может планировать что-то приобрести. Например, дом, машину, земельный участок и другое. Человек не имеет права желать всего того, что уже принадлежит другому. Возможно, кто-то пожелает правовым путём приобрести такие вещи, которые имеет его ближний, однако не то, что уже является собственностью друга. То, что человек обретает неправовым путём (даже в сердце), этот поступок - грех. А возмездие за грех - смерть.

Вопрос: Следует ли быть послушным Закону или нет?
Закон выявляет, что человек не может оправдаться, спастись, благословиться своими делами. Однако мы, оправданные Богом даром, спасены и благословляемся посредством нашего Господа Иисуса Христа. Посему должны исполнять Закон с целью оставаться в стороне от бесправия; И мы можем исполнять Закон благодатью Бога, потому что рождены от Его природы, рождены заново. 1Иоан.5:3,4; Евр.8:7-13;
2Тим.2:19; - „Но твёрдое основание Божье стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих”; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”
Тит.2:11-14; „1Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, 12научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, 13ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония (нарушения закона) и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”.
Посему мы не должны совершать беззакония, не должны нарушать Закона. Какой бы пункт Закона мы ни нарушили, это означает, что мы лишили кого-то права. Следовательно, на нас падёт проклятие, однако Господь Иисус делом Своего креста снимает это проклятие, если всецело предадимся Ему. Гал.3:10-12;

ВЫВОД: Закон Божий свят и выше всех существующих законов. Им выявляется предел права и бесправия. Законом человек видит, каков он и каков Бог, а также святую обстановку, господствующую в Небесном Царстве. Хотя и Законом человек осознаёт своё греховное и погибшее состояние, однако не спасается им, а нуждается в помощи Спасителя Господа Иисуса. И спасённые Господом Иисусом, удаляясь от бесправия, должны ходить в соответствии права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий