Тема - 14
УСЫНОВЛЕНИЕ
Данную тему изучим тремя разделами:
1. РАЗНИЦА МЕЖДУ
УСЫНОВЛЕНИЕМ, НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ И ОПРАВДАНИЕМ
2. ОБЩАЯ
СУЩНОСТЬ УСЫНОВЛЕНИЯ
3.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАШЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ
1. РАЗНИЦА МЕЖДУ УСЫНОВЛЕНИЕМ, НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ И ОПРАВДАНИЕМ
Следует выяснить, что же, согласно Священному Писанию,
означает „Усыновление”. „Усыновлённый” означает: кто-то поставлен в положение для
получения наследства.
Некоторые путают усыновление с новым рождением или
оправданием, отождествляя их друг с другом. Эти акты - правовые дела со стороны
Бога, однако, будучи различными действиями, даруют верующему разные права.
• Новое рождение даёт человеку новую, Божественную
природу, и право быть чадом Божьим.
• Оправдание провозглашает человека праведным.
• Усыновление дарует человеку право быть собственником
наследия.
Различие между усыновлением и новым рождением ещё и в
этом: новое рождение совершается внутри человека и делает его чадом Божьим,
когда он верует в Иисуса Христа, а, согласно плану Божьему, усыновление делает
заново рождённого в наследника Божьего.
У кого-то может быть много детей, однако наследниками
будут не все. Так, к примеру, у царя пятеро сыновей, однако одному из них
даётся право вступить в унаследованное от своего отца царское положение. Из
сыновей Авраама, Исаак стал его наследником, а из сыновей Исаака, Исава и
Иакова, наследником стал Иаков. Наследство же Иакова далось всем его сыновьям.
Возможно даже, что кто-то и не дитя, однако чрез право получения наследства
может стать усыновлённым. Так, например, Моисей стал наследником дочери
Фараона, усыновлённым. Исх.2:10; Сын Руфи, Овид, стал
усыновлённым сыном Ноемини. Руфь.4:16,17; Авраам же, до тех пор,
пока у него ещё не было сына, желал усыновить своего слугу Елиезера. Быт.15:2,3;
К Гал.4:1,2 Павел затрагивает вопрос
усыновления. По обычаю, в ветхозаветные времена, младенец, родившись в семье,
должен был повзрослеть до установленного отцом времени, когда, согласно
принятому церемониальному обряду, он должен был быть признан, как усыновлённый,
наследник, и получил бы привилегии и права наследника. Таким образом,
усыновлённым считался тот сын, которого отец особой церемонией провозглашал
наследником. 1Пар.28:4,5;
2. ОБЩАЯ СУЩНОСТЬ УСЫНОВЛЕНИЯ
Согласно плану Божьему, посредством усыновления, чрез
Иисуса Христа, Бог всех Своих детей делает Своими наследниками, как в случае
сынов Иакова. Рим.8:15-17; Еф.1:5,10-12;
Законное положение быть наследником Божьим - это дар
Божий Иисусом Христом со всеми правами наследства. Усыновление - это некое
дело, которое основано на спасительном деле Христа. Гал.4:5; Бог освобождает
человека, верующего во Христа, от рабства погибели и даром делает его Своим
наследником, усыновлённым. Усыновление, согласно плану Божьему, - для заново
рождённых. Бог решил соделать каждого заново рождённого сонаследником Христу.
Цель же Бога, чтобы чрез усыновление, посредством Своих детей, показать Свою
преславную благодать. Иоан.3:3; Гал.4:7; Еф.1:5,6;
Усыновление - не только новозаветное благословение, а оно
для верующих всех времён. 1Пет.3:18-20; Гал.3:29; Евр.11:8-10;
3. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАШЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ
Усыновление имеет следующие доказательства:
А. Наша вера в отношении
обетования Божьего. Рим.4:13,14; 2Кор.1:18-22; Евр.6:13-20;
Б. Крещение Святым Духом. Рим.8:15-17; Еф.1:13,14; Наличие
Божьего залога доказывает реальность наследия. А также величие залога показывает величие наследия. Уместно также отметить, что
залог всегда больше, чем то, для чего залог заложен. И Этот залог, Святой Дух,
пребудет с нами вовеки и после того, как донесёт до нас наследие. Иоан.14:16,17;
ВЫВОД: Усыновление в плане Божьем - для заново рождённых, которым дети Божьи
приобретают право получения Божьего наследия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий