Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

УСЫНОВЛЕНИЕ


Тема - 14
УСЫНОВЛЕНИЕ

Данную тему изучим тремя разделами:
1. РАЗНИЦА МЕЖДУ УСЫНОВЛЕНИЕМ, НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ И ОПРАВДАНИЕМ
2. ОБЩАЯ СУЩНОСТЬ УСЫНОВЛЕНИЯ
3. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАШЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ

1. РАЗНИЦА МЕЖДУ УСЫНОВЛЕНИЕМ, НОВЫМ РОЖДЕНИЕМ И ОПРАВДАНИЕМ

Следует выяснить, что же, согласно Священному Писанию, означает „Усыновление”. „Усыновлённый” означает: кто-то поставлен в положение для получения наследства.
Некоторые путают усыновление с новым рождением или оправданием, отождествляя их друг с другом. Эти акты - правовые дела со стороны Бога, однако, будучи различными действиями, даруют верующему разные права.
• Новое рождение даёт человеку новую, Божественную природу, и право быть чадом Божьим.
• Оправдание провозглашает человека праведным.
• Усыновление дарует человеку право быть собственником наследия.
Различие между усыновлением и новым рождением ещё и в этом: новое рождение совершается внутри человека и делает его чадом Божьим, когда он верует в Иисуса Христа, а, согласно плану Божьему, усыновление делает заново рождённого в наследника Божьего.
У кого-то может быть много детей, однако наследниками будут не все. Так, к примеру, у царя пятеро сыновей, однако одному из них даётся право вступить в унаследованное от своего отца царское положение. Из сыновей Авраама, Исаак стал его наследником, а из сыновей Исаака, Исава и Иакова, наследником стал Иаков. Наследство же Иакова далось всем его сыновьям. Возможно даже, что кто-то и не дитя, однако чрез право получения наследства может стать усыновлённым. Так, например, Моисей стал наследником дочери Фараона, усыновлённым. Исх.2:10; Сын Руфи, Овид, стал усыновлённым сыном Ноемини. Руфь.4:16,17; Авраам же, до тех пор, пока у него ещё не было сына, желал усыновить своего слугу Елиезера. Быт.15:2,3;
К Гал.4:1,2 Павел затрагивает вопрос усыновления. По обычаю, в ветхозаветные времена, младенец, родившись в семье, должен был повзрослеть до установленного отцом времени, когда, согласно принятому церемониальному обряду, он должен был быть признан, как усыновлённый, наследник, и получил бы привилегии и права наследника. Таким образом, усыновлённым считался тот сын, которого отец особой церемонией провозглашал наследником. 1Пар.28:4,5;

2. ОБЩАЯ СУЩНОСТЬ УСЫНОВЛЕНИЯ

Согласно плану Божьему, посредством усыновления, чрез Иисуса Христа, Бог всех Своих детей делает Своими наследниками, как в случае сынов Иакова. Рим.8:15-17; Еф.1:5,10-12;
Законное положение быть наследником Божьим - это дар Божий Иисусом Христом со всеми правами наследства. Усыновление - это некое дело, которое основано на спасительном деле Христа. Гал.4:5; Бог освобождает человека, верующего во Христа, от рабства погибели и даром делает его Своим наследником, усыновлённым. Усыновление, согласно плану Божьему, - для заново рождённых. Бог решил соделать каждого заново рождённого сонаследником Христу. Цель же Бога, чтобы чрез усыновление, посредством Своих детей, показать Свою преславную благодать. Иоан.3:3; Гал.4:7; Еф.1:5,6;
Усыновление - не только новозаветное благословение, а оно для верующих всех времён. 1Пет.3:18-20; Гал.3:29; Евр.11:8-10;

3. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НАШЕГО УСЫНОВЛЕНИЯ

Усыновление имеет следующие доказательства:
А. Наша вера в отношении обетования Божьего. Рим.4:13,14; 2Кор.1:18-22; Евр.6:13-20;
Б. Крещение Святым Духом. Рим.8:15-17; Еф.1:13,14; Наличие Божьего залога доказывает реальность наследия. А также величие залога показывает величие наследия. Уместно также отметить, что залог всегда больше, чем то, для чего залог заложен. И Этот залог, Святой Дух, пребудет с нами вовеки и после того, как донесёт до нас наследие. Иоан.14:16,17;

ВЫВОД: Усыновление в плане Божьем - для заново рождённых, которым дети Божьи приобретают право получения Божьего наследия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий