Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

БОГ


Тема - 2
БОГ

Эту тему изучим тремя разделами:
1. КТО ЕСТЬ БОГ?
2. КАКОВ БОГ?
3. ДЕЛА БОЖЬИ

1. КТО ЕСТЬ БОГ?

В этом разделе изучим три важные части истины:
А. БОГ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ
Б. БОГ ЕСТЬ ДУХ
В. БОГ ЕДИН

А. БОГ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ
Личность имеет способность мыслить, планировать, избирать, принимать решения. Реальный образ личности заключён в Самом Боге, а не в человеке. Отметим некоторые качества, характерные и присущие личности:
- Бог творит, создаёт; Быт.1:1;
- Бог мыслит; Ис.55:8;
- Бог планирует и принимает решения; Быт.2:18;

Б. БОГ ЕСТЬ ДУХ
Бог есть Дух, Он не имеет формы и тела, невидим со стороны сотворённых. Дух не имеет особых подчёркнутых форм и не состоит из частей. Втор.4:15; Иоан.1:18; 4:24; 1Тим.1:17; Однако, как понять тот факт, что Моисей увидел Бога? Исх.33:11,19-23; Он увидел отражение Его славы, а не Божью сущность полностью. А когда о Боге говорится „Его рука, нога, глаз, ухо”, этим вовсе не говорится, что Бог имеет тело, но это аллегории, которыми выражаются чувства Бога. Ис.59:1,2;

В. БОГ ЕДИН
В выражении „Бог един” подразумеваются три понятия:
В.1. Количествнное значение Бога
В.2. Единственность Бога
В.3. Триединство Бога

В.1. Количествнное значение Бога
Это означает, что есть только один Бог, иного нет. Втор.4:35,39; Ис.45:22; Марк.12:29; Все существа Вселенной обрели начало от Него, Им приобретают силу жить и Им же находят кончину. Во всей Вселенной один только Бог Самосущий, несотворённый, Самовластный, все остальные существа из Него, Им и для Него. Деян.17:24-28; 1Кор.8:6; Еф.4:6;

В.2. Единственность Бога
Это означает, что, в сопоставлении, подобного Ему нет. Своими качествами, свойствами Он во всей Вселенной единственный, бесподобный и незаменимый. Исх.15:11; 2Цар.7:22; 3Цар.8:23;

В.3. Триединство Бога
Говоря о „Триединстве”, имеется в виду внутреннее Божественное единение. Что это означает? Это означает, что сущность Бога не единолична, а Он есть единство, неотделимость и единение более одной Личности. Возможно, эта мысль некоторых смутит, но просим терпеливо прочитать свидетельства из Священного Писания, показывающие, что единый и единственный Бог, также и в единении.
Изучая Священное Писание, выясняется одна реальность: Бог в Самом Себе не единоличен, а трёхличен: Отец, Сын, Святой Дух. Их единство настолько слито, что неотделимо.
В Библии написано: „26аИ сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… 27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. Быт.1:26а,27; Отсюда видно, что Бог не единоличен. В выражении „и сказал Бог” производящий действие представлен в единственном числе. Написано „сказал”, а не „сказали”. А также „образ” в единственном числе, однако за этим образом не одна личность, а более одной личности. Написано „по Нашему”. Кто-то может сказать: „Возможно, Бог говорил с Ангелами”. Если бы Он говорил с Ангелами, то в таком случае было бы написано: „Бог сотворил человека по Своему подобию и подобию Ангелов”, однако написано: „Бог по образу Своему сотворил человека, по подобию Божию сотворил его”.
Достоверно также и то, что только Бог - Творец. Следовательно, Он не привлёк бы Ангелов к соучастию в сотворении человека. Рим.11:34-36; В другом месте Господь сказал: „6Вот один народ, и один у всех язык; и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что вздумали делать. 7Сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. …Ибо там смешал Господь язык всей земли…”. Быт.11:6,7,9б; И в этом отрывке Священного Писания мы видим то же, что увидели выше. „И сказал Господь… Сойдём же и смешаем там язык их…”. И далее написано: „Господь смешал”. Производящий действие стоит и в единственном, и во множественном числе. „Смешаем”, и „смешал”. И мы видим, что смешивающий языки - только Бог. Выражение „Давайте сойдём” показывает также и то, что Говорящий обращается не к одной личности, а более. Ведь, если бы слово было обращено к одной личности, то было бы написано: „Давай сойдём”, а не „давайте”. (Краткое пояснение. В подлиннике стоит именно слово „давайте”).
Из Библии можно привести много цитат, выявляющих это единство, однако предлагаем вашему вниманию лишь несколько из них: Матф.3:16,17; 28:19; Иоан.3:16; 16:13-15; Деян.5:3,4; Евр.1:8,9;
Уместно отметить, что в еврейском языке существительное имеет не два, а три числа: единственное, двойственное, множественное. Так вот, в еврейском языке слово „Бог” стоит не в единственном и не в двойственном, оно всегда применено во множественном числе.
Познавая Бога, мы убеждаемся в этой истине: все три Личности Бога самобытны, Они в тесном общении Друг с Другом, и Каждый из Них по-особенному выражает сущность Бога.
Зачастую люди хотят представить и понять единение трёх Личностей Бога посредством схожести с чем-либо. Однако нет такого точного сходства, потому что Он - Творец, а всё остальное - творение. Таким образом, Бог Священного Писания - един, единственный и в единении. Не три Личности в трёх лицах, а единение трёх Личностей в одном образе.

2. КАКОВ БОГ?

В этом разделе изучим две важные части истины:
А. МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОГА
Б. ХАРАКТЕРИСТИКА МОГУЩЕСТВА БОГА

А. МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОГА
В этом подразделе изучим два подпункта:
А.1. Бог есть любовь
А.2. Бог святой
Возможно, кто-то скажет: „Бог имеет и другие нравственные характеристики. Например, Он милосерд, добр, благостив, терпелив, долготерпелив, праведен, истинен, нелицеприятен, нелжив и т. д.”. Сказанное верно, однако всё это исходит из Божьей любви и святости. И обе эти характеристики равносильны и равновесны.

А.1. Бог есть любовь
Что означает „Бог есть любовь?” Смысл этого выражения состоит в том, что Бог преисполнен чувством любви, однако чувство - это не Бог. Бог есть любовь, но любовь - это не Бог. Иоан.3:16; 1Иоан.4:7-10,16; То, что Бог милостив, долготерпелив, благ, терпелив, утешает, прощает и благословляет, исходит из Его любви. Самое большое доказательство Божьей любви - Его Сын Иисус Христос, Который, воплотясь, т. е. очеловечившись, умер на кресте для опущения грехов человечества.

А.2. Бог святой
Говоря Бог свят, имеется в виду два смысла:
- Состояние Бога
- Положение Бога

Говоря Бог свят в смысле состояния, подразумеваем, что в Нём нет зла, греха, беззакония, коварства и лукавства, лжи и тьмы. Он есть совершенный свет, Он совершенно чист. То, что Бог праведен и истинен, - исходит из Его святости; у Него нелицеприятный суд, возмездие за грех и тому подобное. Пс.18:9; Ис.6:3; 1Иоан.1:5;

Говоря Бог свят в смысле положения, подразумеваем, что, в порядке сравнения, Бог выше всех существ, т. е. имеющих существование. Он отделён Своим положением и особенностью, подобного Которому нет. Ис.57:15; Откр.4:8;
Итак, говоря святой, имеется в виду положение и состояние Бога. В этом смысле из Библии можно привести много свидетельств. Поэтому впредь в каждой последующей теме мы увидим, кто есть Бог и каков Бог.

Б. ХАРАКТЕРИСТИКА МОГУЩЕСТВА БОГА
Этот раздел изучим пятью подпунктами:
Б.1. Бог всемогущий
Б.2. Бог всесущий (вездесущий)
Б.3. Бог всеведущий
Б.4. Бог премудрый
Б.5. Бог вечный и неизменный

Б.1. Бог всемогущий
Всемогущество Бога видно по Его делам. Он и всемогущ, и свят, не грешит. Он не совершает злого и худого. Его всемогущество относится к благим делам, которые выше всякого рузумения. Бог делает невозможное возможным в пределах права и праведности. Быт.17:1; Иов.37:23; Матф.19:26; Евр.1:3;
Есть религии, которые представляют своего бога всемогущим и в согрешениях. И это как раз доказывает то, что их учение не Божье. Например, в 10:36 книги кришнаитов „Бхагават Гитта каков есть” говорится, что их бог также самый большой лжец, показывая этим, будто бы он всемогущ во всём. Однако истинный Бог свят, Он не лжёт. Бог всесилен, а не делающий всё.

Б.2. Бог всесущий (вездесущий)
Говоря о всесущности Бога, не означает, что якобы Бог существует во всём, как говорит учение кришнаитов о своём боге.
Бог - ни в мухе, ни в гусенице и ни в каком другом животном, а Бог над всем и с каждым повсюду, и в каждом, избравшем Его человеке. Ис.57:15; Деян.17:24-28; Еф.4:6;
Говоря о вездесущности Бога, имеем в виду, что Его присутствие повсюду, нет ничего сокрытого от Него. 3Цар.8:27; 2Пар.16:9; Пс.138:6-9;

Б.3. Бог всеведущий
Бог знает всё, в курсе всего, сведущ во всём. Во всей Вселенной ничего сокрытого от Него нет. Он сведущ в мыслях и делах каждого человека и ангелов, включая все планы дьявола. Для Него нет ничего тайного: всё совершившееся в прошлом, всё совершающееся ныне и всё, что совершится в будущем, - Ему ведомо. Пс.32:13-15; 138:1-6; 13-16; Евр.4:12,13; Откр.22:18,19;

Б.4. Бог премудрый
Мудрость и Знание имеют схожесть, однако и отличаются друг от друга. К примеру, человек может обладать знанием музыки, однако ему недостаёт мудрости сочинить новую мелодию. Мудрость - это умение, которым указывается разрешение разных проблем. Например, через Иосифа, сына Иакова, фараон узнал, что будет изобилие и голод, однако для дальнейших действий ему недоставало мудрости, а Иосифу Бог дал мудрость выйти из этой ситуации. Источник мудрости - Господь. Быт.41:25-46;
Бог во всём обладает как знанием, так и мудростью. Мудрость Господа во всяком Его Творении. Пс.146:5; Иер.10:12; Иак.1:5; Рим.11:33,34;

Б.5. Бог вечный и неизменный
Ис.40:28; Говоря „Бог вечный”, подразумеваем Его безначальность и бесконечность. Быт.21:33; Втор.32:39,40; Пс.89:3; Ис.57:15; 1Тим.6:16; Откр.4:8-10; Некоторые удивляются: „Как это возможно?” Приведём простой пример: множество действительных чисел имеет бесконечность, также как и пространство безгранично. Подобным образом и время бесконечно. Бесконечность и безграничность времени именуется вечностью. Создавший вечность - Личность вечная.
Бог не поддаётся изменениям. Ни одна ситуация на земле и на небесах не может повлиять на Бога - измениться Ему в Его характеристиках. Пс.101:25-27; Ис.43:13; Мал.3:6; Иак.1:17;
Итак, из Священного Писания мы изучили три характеристики, кто есть Бог и семь характеристик, каков есть Бог.
Бог есть:

1. Личность                    1. Любовь
2. Дух                                      2. Свят
3. Един                          3. Всемогущий
                                     4. Всесущий
                                     5. Всеведущий
                                     6. Премудрый
                                     7. Вечный и неизменный

3. ДЕЛА БОЖЬИ

В этом разделе отметим вкратце дела Божьи относительно сотворения.
”Вначале сотворил Бог небо и землю”. Быт.1:1;
„…Бог, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них”. Деян.14:15б;
24Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт 25и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание, и всё; 26От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, 27дабы они искали Бога, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас”. Деян.17:24-27;
Бог сотворил всё, что на небе и на земле: и физическое, и духовное. Он также - Господь и Творец времён и границ как на небе, так и на земле.
Вышеуказанные дела присущи только Богу, никто другой не может творить подобных дел.
Хотя в этом заголовке было отмечено, что всё сотворил и упорядочил Бог, однако необходимо отметить, что речь о делах Божьих нами не завершена, но изучим и исследуем их во всех последующих темах. Например, „Человек”, „Грех”, „Спасение”, „Новое рождение”, „Вечный суд” и т. д.

ВЫВОД: Бог - Самосущий Дух, Триединство Отца, Сына и Святого Духа, Который  един, единственный и в единении, кроме Него другого Бога нет.
Он совершен в любви, святости, могуществе, знании, мудрости и вечно неизменный.
Им созданы небо, земля и всё, что в них: видимое и невидимое. Он вездесущ - над всем, с каждым повсюду, и в каждом человеке, который избрал Его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий