Тема - 13
ОПРАВДАНИЕ
Изучим данную тему четырьмя разделами:
1. ЧТО ЕСТЬ
ОПРАВДАНИЕ?
2. БОГ ИСТИНЕН И
ПРАВЕДЕН
3. КАКОЙ ЧЕЛОВЕК
ПРАВЕДЕН И ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
4. ГАРАНТИЯ
ОПРАВДАНИЯ И ВИДИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
1. ЧТО ЕСТЬ ОПРАВДАНИЕ?
Оправдание - это юридический термин, и для спасения
человека является одной из основных и важных частей. Оправдать - не означает
превратить кого-то в праведника, а выяснить, что он праведен, безгрешен. Таким
образом, оправдать означает: выявить чьё-либо праведное состояние.
Судья не может сделать человека праведным. Он не должен
прощать праведного, поскольку нечего прощать, а всего-навсего судья должен
выявить праведность праведника и обратиться с ним, как с праведным. Втор.25:1;
От Лук.7:29,30; В данном отрывке „оправдать Бога” не означает сделать
Его праведным, а всего лишь нужно признать и познать, что Он праведен. В
подлиннике написано: „Они оправдали Бога”.
2. БОГ ИСТИНЕН И ПРАВЕДЕН
Бог свят, и от этого Он обращается праведно. Говоря
праведность, мы понимаем дела права, а, говоря грех, имеем в виду дела
бесправия. Итак, когда мы о ком-то говорим - „он праведен”, подразумеваем, что
его дело, суждение и обращение - справедливы. Так и Божья праведность видна
посредством Его дел, Закона и судов. Втор.4:8; Пс.7:12; 9:8,9; 18:10; Рим.7:12;
Откр.16:5-7;
3. КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРАВЕДЕН И ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Бог Своим Законом выявил меру святости, права и
праведности. Посему человек, удовлетворяющий эти соизмерения, был бы признан
праведным. Втор.6:25; Иак.2:8-10; Однако выявилось, что человек не может
удовлетворить это соизмерение. Рим.3:10-12,23; И по этой причине
все были признаны неправедными, т. е. грешными, бесправными, кроме одного, -
Человека Иисуса Христа, т. к. Он полностью исполнил Закон и был признан
праведным. 1Пет.2:21,22; 3:18;
Поскольку человек грешен - неправеден, посему его ожидает
справедливый суд Божий. Однако Бог, по Своей милости и любви, для оправдания
человека положил правовое основание, чтобы спасти его. Если бы Бог спасал
человека без правового основания, то в таком случае Он бы Сам был неправедным и
погубил бы всю Вселенную. Рим.3:26;
Прежде чем поговорить о положенном Богом основании,
поговорим о положенных людьми неверных основаниях, которыми человек желает
оправдаться, но, тем не менее, не достигает праведности.
Неверные
основания
Невозможно, чтобы:
• Человек оправдался на основании соблюдения Закона,
потому что он не может соблюсти Закона. Рим.3:20; 9:31,32а;
• Человек оправдался каким-либо установленным им основанием,
либо оправдаться религиозными обрядами. Ис.64:6; Иер.2:22; Кол.2:18;
• Человек оправдался различными национальными религиями
разных народов. Рим.3:22;
Существует и много других средств, которыми люди хотят
быть оправданными, но в действительности невозможно оправдаться, поскольку ни
одно человеческое средство не может аннулировать грех.
Истинное
основание
Единственное истинное основание - от Бога, которым
человек может оправдаться и спастись. Поскольку со стороны человека невозможно
было возместить требование Закона, посему Бог Сам обязался взять на Себя -
оплатить долги и требования Закона делом креста Иисуса Христа. Этим делом
человек может освободиться от долгов Закона. Человек может оправдаться и
спастись, уверовав в дело Иисуса Христа и принимая Его как личного Господа и
Спасителя. Поскольку Иисус понёс на Себе не только наказание за грех и
возместил все долги, но и взял в Себя нашего ветхого человека, греховную
природу, и стал един с грешником. И то, что мы имели, возложилось на Него. Так
наш ветхий человек умер с Ним и был погребён. Уверовав в Него и приняв Его как
Господа и Спасителя, мы получаем новую, святую природу, и, как заново
рождённые, подобием Его воскресения, мы признаëмся праведниками. Он умер из-за
наших грехов, но воскрес, будучи праведным, над Которым смерть уже не имеет
власти, потому что Он праведен. И как Он, не согрешив, став единым с нами,
посчитался грешным, 2Кор.5:21; так и мы, не сделав праведности, становясь едиными с
Ним, были признаны праведными, верой, дарованной Им. Для оправдания наше
единственное дело - веровать, которому следуют исходящие из веры дела
праведности. Таким образом, то, что Он имел, стало нашим. Рим.3:22-25; 4:25; 6:6-11;
2Кор.5:17; Гал.2:16; Кол.2:13-15;
Положенное Богом основание - правовое. Оправдание больше,
нежели прощение, потому что прощение только освобождает от наказания, а
оправдание признаëт человека непорочным.
В жизни оправданного Христом человека проявляются
следующие благие результаты: он примиряется с Богом, принимает дары Божьи,
приобретает надежду получить славу Божью, исполняется Божьей любовью,
освобождается от грядущего гнева, получает силу жить новой жизнью. Рим.5:1-11;
4. ГАРАНТИЯ ОПРАВДАНИЯ И ВИДИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
А. Гарантия - это воскресение Христа. Рим.4:23-25; 8:33,34; Если бы дело
Господа было бы не удовлетворительным, Бог не дал бы Ему воскресения.
Б. Видимое доказательство оправдания -
наши праведные дела, послушанием Божьим словам. Матф.25:34-37; Иак.2:24;
1Иоан.2:29; 1Фес.1:3;
Комментариев нет:
Отправить комментарий