Voske hamarner

-Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан.3:16

ОПРАВДАНИЕ


Тема - 13
ОПРАВДАНИЕ

Изучим данную тему четырьмя разделами:
1. ЧТО ЕСТЬ ОПРАВДАНИЕ?
2. БОГ ИСТИНЕН И ПРАВЕДЕН
3. КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРАВЕДЕН И ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
4. ГАРАНТИЯ ОПРАВДАНИЯ И ВИДИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

1. ЧТО ЕСТЬ ОПРАВДАНИЕ?

Оправдание - это юридический термин, и для спасения человека является одной из основных и важных частей. Оправдать - не означает превратить кого-то в праведника, а выяснить, что он праведен, безгрешен. Таким образом, оправдать означает: выявить чьё-либо праведное состояние.
Судья не может сделать человека праведным. Он не должен прощать праведного, поскольку нечего прощать, а всего-навсего судья должен выявить праведность праведника и обратиться с ним, как с праведным. Втор.25:1; От Лук.7:29,30; В данном отрывке „оправдать Бога” не означает сделать Его праведным, а всего лишь нужно признать и познать, что Он праведен. В подлиннике написано: „Они оправдали Бога”.

2. БОГ ИСТИНЕН И ПРАВЕДЕН

Бог свят, и от этого Он обращается праведно. Говоря праведность, мы понимаем дела права, а, говоря грех, имеем в виду дела бесправия. Итак, когда мы о ком-то говорим - „он праведен”, подразумеваем, что его дело, суждение и обращение - справедливы. Так и Божья праведность видна посредством Его дел, Закона и судов. Втор.4:8; Пс.7:12; 9:8,9; 18:10; Рим.7:12; Откр.16:5-7;

3. КАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРАВЕДЕН И ОПРАВДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Бог Своим Законом выявил меру святости, права и праведности. Посему человек, удовлетворяющий эти соизмерения, был бы признан праведным. Втор.6:25; Иак.2:8-10; Однако выявилось, что человек не может удовлетворить это соизмерение. Рим.3:10-12,23; И по этой причине все были признаны неправедными, т. е. грешными, бесправными, кроме одного, - Человека Иисуса Христа, т. к. Он полностью исполнил Закон и был признан праведным. 1Пет.2:21,22; 3:18;
Поскольку человек грешен - неправеден, посему его ожидает справедливый суд Божий. Однако Бог, по Своей милости и любви, для оправдания человека положил правовое основание, чтобы спасти его. Если бы Бог спасал человека без правового основания, то в таком случае Он бы Сам был неправедным и погубил бы всю Вселенную. Рим.3:26;
Прежде чем поговорить о положенном Богом основании, поговорим о положенных людьми неверных основаниях, которыми человек желает оправдаться, но, тем не менее, не достигает праведности.

Неверные основания
Невозможно, чтобы:
• Человек оправдался на основании соблюдения Закона, потому что он не может соблюсти Закона. Рим.3:20; 9:31,32а;
• Человек оправдался каким-либо установленным им основанием, либо оправдаться религиозными обрядами. Ис.64:6; Иер.2:22; Кол.2:18;
• Человек оправдался различными национальными религиями разных народов. Рим.3:22;
Существует и много других средств, которыми люди хотят быть оправданными, но в действительности невозможно оправдаться, поскольку ни одно человеческое средство не может аннулировать грех.

Истинное основание
Единственное истинное основание - от Бога, которым человек может оправдаться и спастись. Поскольку со стороны человека невозможно было возместить требование Закона, посему Бог Сам обязался взять на Себя - оплатить долги и требования Закона делом креста Иисуса Христа. Этим делом человек может освободиться от долгов Закона. Человек может оправдаться и спастись, уверовав в дело Иисуса Христа и принимая Его как личного Господа и Спасителя. Поскольку Иисус понёс на Себе не только наказание за грех и возместил все долги, но и взял в Себя нашего ветхого человека, греховную природу, и стал един с грешником. И то, что мы имели, возложилось на Него. Так наш ветхий человек умер с Ним и был погребён. Уверовав в Него и приняв Его как Господа и Спасителя, мы получаем новую, святую природу, и, как заново рождённые, подобием Его воскресения, мы признаëмся праведниками. Он умер из-за наших грехов, но воскрес, будучи праведным, над Которым смерть уже не имеет власти, потому что Он праведен. И как Он, не согрешив, став единым с нами, посчитался грешным, 2Кор.5:21; так и мы, не сделав праведности, становясь едиными с Ним, были признаны праведными, верой, дарованной Им. Для оправдания наше единственное дело - веровать, которому следуют исходящие из веры дела праведности. Таким образом, то, что Он имел, стало нашим. Рим.3:22-25; 4:25; 6:6-11; 2Кор.5:17; Гал.2:16; Кол.2:13-15;
Положенное Богом основание - правовое. Оправдание больше, нежели прощение, потому что прощение только освобождает от наказания, а оправдание признаëт человека непорочным.
В жизни оправданного Христом человека проявляются следующие благие результаты: он примиряется с Богом, принимает дары Божьи, приобретает надежду получить славу Божью, исполняется Божьей любовью, освобождается от грядущего гнева, получает силу жить новой жизнью. Рим.5:1-11;

4. ГАРАНТИЯ ОПРАВДАНИЯ И ВИДИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

А. Гарантия - это воскресение Христа. Рим.4:23-25; 8:33,34; Если бы дело Господа было бы не удовлетворительным, Бог не дал бы Ему воскресения.
Б.  Видимое доказательство оправдания - наши праведные дела, послушанием Божьим словам. Матф.25:34-37; Иак.2:24; 1Иоан.2:29; 1Фес.1:3;

ВЫВОД: Оправдание - это дело Божье, которым выявляется, что верующий является совершенно праведным новым человеком, крестной смертью и воскресением Иисуса Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий